Секреты успешного телемаркетинга
Обилие товаров на современном рынке обуславливает повышение конкуренции среди бизнесменов, занимающихся производством и продажей тех или иных товаров. В связи с этим, важное значение обретают методы, применяемые для сбыта продукции, и в последние годы большую популярность стал обретать телемаркетинг — поиск покупателей с использованием телефонной линии. Такой способ имеет массу преимуществ, позволяя с минимальными затратами времени и средств привлекать к своей продукции большое количество покупателей, при этом, телемаркетинг весьма предпочтителен для фирм, только заявивших о себе — как правило, в распоряжении таких организаций находятся весьма скромные активы, что создает препятствия для подготовки телевизионной рекламы.
С чего начать?
Разумеется, не секрет, что даже телемаркетинг бывает разный, и главной задачей каждого бизнесмена является выбор наиболее успешной линии поведения в данной области. В первую очередь, необходимо выбрать достойную компанию, которая предоставляет услуги телемаркетинга. В наше время подобную деятельность осуществляют разнообразные call-центры, которые осуществляют полный комплекс сопутствующих услуг, включая: подготовку операторов, прием и отправку телефонных звонков, сотрудничество с офисом (отправка-прием факсов и устных сообщений, переключение абонентов на телефонную линию производителя и т. д.) Итак, первое, что вам предстоит сделать — это найти современный call-центр, который сможет предложить вам весь необходимый пакет услуг. Обратите внимание на порядок работы с клиентом, ведь от энтузиазма сотрудников колл-центра во многом зависит успех предприятия, а это значит, что должно присутствовать грамотное обучение сотрудников, общая доброжелательность и настроенность на успех. Психологические аспекты телефонных продаж
Однако, посадить десяток операторов на телефоны и дать им тексты с описаниями товаров — это далеко не все, что предстоит сделать на пути к успеху своего предприятия. Со стороны руководителей колл-центра должна осуществляться работа по мотивации о обучению сотрудников-операторов, которые должны быть не только грамотными, доброжелательными и чуткими к настроению абонента, но и иметь стремление достигать положительного результата от переговоров. Широкое распространение в этой области получила денежная мотивация — увеличение оплаты труда, в зависимости от объемов продаж, и такой метод оправдывает себя высокой эффективностью. Правила общения с абонентом
В настоящее время телемаркетинг представлен исходящими и входящими звонками, и для каждого из этих видов взаимодействия с потенциальными клиентами необходимо создать свою технику презентации продукта и общения с покупателями. Входящий телемаркетинг обладает определенными преимуществами в общении, так как звонок совершает сам абонент, рассчитывая получить исчерпывающую информацию по тому или иному вопросу. В этом случае особенно важно подготовить операторов таким образом, чтобы они могли без затруднений ответить на любые вопросы покупателей, поэтому при их подготовке следует уделить время изучению свойств предлагаемой продукции или продаваемых услуг. Обучение осуществляется на основе информации, предоставляемой клиентом. Исходящий телемаркетинг — это активный поиск новых клиентов, который требует особенного внимания оператора, так как всегда велик риск того, что абонент просто положит трубку и общение не состоится. Первое, что требуется от оператора — это вежливость, ненавязчивость, доброжелательность. Звонящий должен определить настрой абонента, найти точку соприкосновения с услугами и товарами, которые планируется предложить, а также грамотно подвести клиента к покупке/заказу услуг. Все это требует знания основ психологии, так что колл-центр, осуществляющий подобную подготовку специалистов, должен быть в приоритете у вас.